449 просмотров

Как правильно выбрать прицеп/полуприцеп?

Полуприцеп

Если вы владелец крупной автотранспортной компании, частный перевозчик или просто счастливый обладатель грузового автомобиля, эта статья именно для вас! Сегодня мы расскажем, какие типы прицепов и полуприцепов для грузовых машин бывают и как их правильно выбрать.

Что такое «полуприцеп»?

Полуприцеп – это естественное продолжение автомобиля, позволяющее распределить общую нагрузку между тягачом и его собственными шасси. Данный тип наиболее маневренный и удобный, поэтому он максимально распространен среди перевозчиков.

Полуприцеп автомобиля

  • Тентовый

Универсальный тип полуприцепов, обтянутый ПВХ-тканью. Позволяет транспортировать почти все виды груза, не требующие особых условий перевозки и хранения. Может быть огнестойким, с металлической или складываемой крышей, с цельной либо составной рамой на болтах.

Существует шторный тип полуприцепа, складывающийся по принципу гормошки, и шторно-бортовой, оснащенный дополнительно бортами по бокам.

Лучшими считаются полуприцепы с дисковыми тормозами, имеющие жесткую переднюю стенку, защищающую груз при быстрых торможениях.

Минус тента – в слабой защите от злоумышленников.

  • Фургонный

Данный тип похож на предыдущий, однако ткань здесь заменена на жесткие стенки, что увеличивает вес фургонного полуприцепа (и снижает его грузоподъемность), однако гораздо надежнее защищает груз от злоумышленников.

Фургон имеет прямоугольную форму, влагостойкий материал каркаса и разгрузку через заднюю стенку.

  • Бортовой

Простой тип для перевозки грузов, не страдающих от погодных условий, загрязнения, пыли и т.п. Борта могут быть откидными или съемными для облегчения загрузки. Такие полуприцепы отличаются малым весом, невысокой стоимостью, простым способом крепления.

  • Изометрический

Сравнительно небольшой по весу полуприцеп для перевозки грузов, требующих специального температурного режима. Теплоизолирующие герметичные стенки сохраняют нужную температуру в течение нескольких дней по принципу термоса.

Отдельный вид – полуприцепы-рефрижераторы, оснащенные холодильными системами и вентиляторами, с помощью которых холодный воздух равномерно распределяется по внутреннему пространству.

  • Самосвал

Полуприцепы сельскохозяйственного или строительного назначения для перевозки сыпучих нетяжелых грузов большого объема. Могут иметь как обычную полукруглую, так и прямоугольную форму, а также облегченный алюминиевый кузов.

По способу разгрузки бывает задним, боковым и универсальным. Задний тип не позволяет разгружаться в помещениях с низким потолком, боковой справляется с этой задачей, а универсальный тип представляет собой объединение двух предыдущих.

  • Контейнеровоз

Этот тип представляет собой плоскую платформу с креплениями, предназначенную для погрузки и перевозки стандартных металлических контейнеров. Разгрузка и погрузка возможна с помощью спецтехники. Некоторые модели полуприцепов могут изменять длину за счет телескопической системы.

  • Цистерна

Цистерны предназначены для перевозки жидкостей и сыпучих грузов. В зависимости от конкретного груза данный тип может быть оборудован специальным покрытием – от антикоррозийного до нечувствительного к агрессивным средам.

  • Автовоз

Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей, внедорожников или микроавтобусов. Может иметь один или несколько ярусов, борта, тент и разные типы крепления перевозимых машин.

  • Тяжеловоз

Полуприцепы-тралы созданы для перевозки крупных и тяжелых грузов. Имеют небольшую высоту, борта и заднюю тележку для подката, телескопическую систему или иные элементы, облегчающие транспортировку. Тралы отличаются высокой стоимостью, повышенной прочностью и, как правило, выполнены из стали.

  • Отраслевой

Существуют специализированные полуприцепы для перевозки животных, сельскохозяйственной техники, леса, щепы и т.д. Все они имеют особенную конструкцию, предназначенную для конкретных типов перевозок, и потому при их выборе стоит консультироваться со специалистами.

Что такое «прицеп»?

Прицеп – это отдельное транспортное средство, которое крепится к тягачу при помощи фаркопа и не требует для крепления специального седла. В отличие от полуприцепа, он менее маневренный и принимает всю весовую нагрузку на себя.

По типу конструкции различают прицепы:

  • Тентовые.
  • Самосвалы.
  • Цистерны.
  • Бортовые.

Как и в случае с полуприцепами, данные типы имеют стандартные характеристики, описанные выше.

Нужна консультация по выбору или ремонту прицепа/полуприцепа? Обратитесь в «Мигтранс»!