Нагрузка на ось грузового автомобиля – важная характеристика, определяющая допуски транспорта к движению по дорогам различных категорий. Показатель нагрузки на ось определяется при проектировании и пуске автомобилей в эксплуатацию. Для определения значения применяются специальные весы и другие методы.

Зачем измерять нагрузку на ось грузового автомобиля в 2019 году?

Задача перевозчика понятна – ему нужно привезти как можно больший груз за самый короткий срок. Чем больше и быстрее доставлен груз, тем больше перевозчик заработал. Но дорога, по которой едет автомобиль, тоже стоит денег: ее проектировали под определенный транспорт, строили с использованием различных материалов – это все затраты. Все страны мира заботятся о своих дорогах и предъявляют особенные требования к транспорту, двигающемуся по ним. За нарушение пределов допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля предусмотрены внушительные штрафы. Так вот, если вы хотите их избежать, позаботьтесь об измерении этого показателя. 

Группы автомобилей

Для простоты ориентирования в весовых нагрузках, законодатель определил две категории грузовых автомобилей:

  • Группа А – максимальная осевая нагрузка 6-10 т. Такие транспортные средства допускаются к движению только по дорогам I-III классов; 
  • Группа B – до 6 тонн. На таком транспорте можно перевозить груз по всем типам дорог.

Ограничение нагрузки на ось грузового автомобиля для двухосных транспортных средств:

Промежуток между осями (м)

Допускаемая нагрузка по группам (кг)

А

B

2+

10 000

6 000

1,65-2

9 000

5 700

1,35-1,65

8 000

5 500

1,00-1,35

7 000

5 000

до 1

6 000

4 500


Классификация дорог закреплена Постановлением Совета Министров РБ «О классификации автомобильных дорог Республики Беларусь». 


Весенние и летние ограничения нагрузки на ось грузовых авто и фур в Беларуси в 2019

Как измеряется нагрузка на ось грузового автомобиля в РБ

Прежде всего, определим что такое нагрузка на ось. Это значение, равное силе с которой одна ось автомобиля давит на дорожное полотно. Измеряется в тоннах и килограммах. Определение правильной осевой нагрузки, равно как и ответственность за нарушение нормативов, ложится на плечи водителя при погрузке транспорта.

Распространенных метода определения нагрузки два:

  1. Взвешивание в пункте весового контроля. Такой способ не самый удобный, так как пункты взвешивания на территории Беларуси встречаются не часто и до них тоже нужно ехать. 
  2. Использование специального программного обеспечения в тягаче. Современный грузовой транспорт может быть оснащен автономной системой взвешивания грузов. 

На практике – оба способа применяются редко: первый – неудобный, второй – покупать тягач с устройством взвешивания – дорого.

Поэтому применяется третий метод – самостоятельный расчет нагрузки еще до загрузки автомобиля.

Как посчитать нагрузку?

Для этих целей вам потребуется техническая документация на грузовой автомобиль, а также знание массы груза, который вы планируете перевозить. 

Нагрузка на оси грузового автомобиля без дополнительного отягощения и общий вес автомобиля указывается в технической документации транспорта. Таким образом, первый показатель в нашей формуле: вес, который ложится на ось в незагруженном состоянии. Второе значение в формуле – это вес груза, его можно запросить у отправителя груза.


подсчет нагрузки на ось

Сложность самостоятельного определения состоит в том, что динамическая нагрузка может отличаться от статической, поэтому лучше взвешивать автомобиль, чтобы избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов.