Работа водителя-международника – сложный труд, к которому предъявляются особые требования в части рабочего времени и отдыха. При этом, время работы при занятости одного водителя и двух на одну машину значительно разнится. Ниже рассмотрим правила формирования нагрузки, а также режим труда и отдыха водителейпри организации международных перевозок.

 

Режим труда и отдыха водителей по тахографу

Ежедневно водителю разрешается находиться за рулем до 9 часов, это срок может увеличиваться до 10 часов 2 раза в рабочую неделю (00.00 понедельника - 23.59 воскресенья). Максимально допустимое время вождения – 4,5 часа. Это значит, что водитель по прошествии этого времени должен остановиться на отдых не менее чем на 45 минут. Отдых можно разделить на 2 этапа, так же как и рабочее время, например, 2,5 часа в пути, затем отдых 15 минут, ещё 2 часа в пути, отдых 30 мин и 4,5 часа в пути – итого 9 часов в пути и 15+30+30=75 минут отдыха. Рабочий день завершается ежедневным отдыхом. Для ежедневного отдыха водитель должен быть обеспечен спальным местом или кушеткой для сна.

В соответствии с памяткой режима труда и отдыха водителя международника, рабочая неделя должна ограничиваться 56-ю часами, при этом, за две последовательные недели водитель должен отработать не более 90 часов.


памятка водителю международнику

 

На примерах:

 

Первый вариант:

В месяце 4 недели: 1-я неделя – 45 часов.

Если в первую неделю водитель отработал 45 (9+9+9+9+9) часов, то 2-я должна быть не более 45 часов. И так до конца месяца. 

 

Второй вариант:

Если в первую неделю водитель проехал 56 часов, то во вторую ему можно находиться за рулем только 34, в третью – снова 56 и в четвертую – снова 34. 

 


Ежедневное время отдыха после завершения рабочей смены должно составлять по меньшей мере 11 часов. Допускается сокращение времени отдыха до 9 часов, но допускается возможность только 3-х повторных сокращенных периодов отдыха. 

При транспортировке груза вместе с автомобилем на пароме или поезде, ежедневный период отдыха может прерываться не более чем 2 раза, чтобы поставить или снять тс с поезда и парома. Общее допустимое время непрерывного отдыха не должно превышать 1 час. 

 

Рабочее время и отдых контролируется по тахографу для водителя. Это устройство требует тщательной настройки. Если вы не хотите сталкиваться с трудностями в пути и финансовыми потерями, связанными с поломкой тахографа, обращайтесь в «Мигтранс». Мы устанавливаем и настраиваем тахографы с картами для водителей – обращайтесь.