1047 просмотров

Сломался тахограф в пути, что делать

Сломался тахограф в пути, что делать

Поломка тахографа не отменяет правило ведения учета режима труда и отдыха. Сразу после обнаружения неисправности водитель должен перейти на ручной учет. При этом, со сломанным тахографом водитель имеет право двигаться только в направлении сервисного центра. На то, чтобы добраться до центра сервисного обслуживания, отводится 7 рабочих дней. 

Сразу ответим на важный вопрос – с какого времени отсчитывать 7 дней?

Нормативная документация определяет срок в 7 дней с момента обнаружения неисправности. То есть, если водитель ушел на выходные в субботу и воскресенье, и обнаружил поломку только в понедельник, у него будет еще 7 рабочих дней, чтобы добраться до сервисного центра. 

Чтобы снизить риски получения штрафа и доказать, что машина вышла в рейс с исправным тахографом и поломка произошла уже в пути, нужно иметь при себе некоторые бумаги:

  • Распечатка с устройства в день выезда в рейс. 
  • Сертификат, который подтверждает исправность тахографа на момент выезда. 
  • Сертификат о выполненной наладке тахографа. 

Как вести учет труда и отдыха без тахографа

Чтобы вести учет, используются специальные бланки, следующего образца:

Бланк учета труда и отдыха

Бланки могут выдаваться водителю при отправлении в рейс, в некоторых случаях такие таблицы предусмотрены на обратной стороне печатной ленты тахографа. Если ни того, ни другого варианта нет, можно начертить таблицу от руки.

Важные моменты в заполнении бланков:

  • Учет труда и отдыха ведется по установленным стандартам для такой документации: по Гринвичу.
  • Если бланк учета чертится от руки, нельзя нарушать утвержденные обозначения: смотрите на таблицу выше. Вождение, другая работа, готовность и перерывы отмечаются именно такими символами. 

Делать пометки необходимо каждый день на новом бланке с интервалами не реже раза в час, до тех пор, пока тахограф не будет исправлен.

Важные примечания 

  • Сотрудник транспортной инспекции имеет право и скорее всего запросит все листки учета с момента поломки тахографа. Водителю нужно убедить инспектора в том, что тахограф сломался в пути. 
  • Регистрация должна вестись не реже раза в час, при этом нельзя заблаговременно заполнять листок. При проверке инспектор обнаружит неточности, что грозит штрафом. 
  • После устранения неполадки тахографа, все листки учета, которые вел водитель передаются транспортной компании. Организация, в свою очередь, хранит их не менее 1 года. Транспортная инспекция может запросить листки в этот период. При их отсутствии, на организацию накладываются штрафные санкции.
  • Если в экипаже автомобиля два водителя, листки учета должны вести оба. При этом, каждый водитель обязан хранить свои листки при себе до момента завершения поездки.

Как не допустить поломки тахографа в дороге

Поломка тахографа – это дополнительные неудобства для водителя и транспортной компании. Если вы хотите снизить риски возникновения неисправности, выполняйте своевременную диагностику устройства у опытных мастеров. 

Компания УП Мигтранс оказывает услуги диагностики, ремонта и наладки тахографов. Мы поможем избежать неприятностей в пути – обращайтесь.