Автомобильный тахограф, установленный на борту грузовика, способен точно регистрировать скорость езды, режимы работы и отдыха членов экипажа. Однако, как и в любой технике, в нем могут возникать неполадки – тогда на дисплее аппарата высвечиваются цифровые коды ошибок. Из-за чего это происходит, а также какие ошибки тахографа встречаются чаще всего, мы расскажем сегодня.
Почему возникают ошибки?
- Механическое повреждение аппарата.
- Прямое попадание солнечных лучей.
- Загрязнение деталей и контактов устройство.
- Неправильно установленное или неподходящее ПО.
- Поломка датчиков тахографа.
- Истечение срока годности криптозащиты.
В этих и других случаях аппарат будет выдавать различные коды ошибок, с расшифровкой которых вы можете ознакомиться ниже.
Каковы наиболее частые ошибки тахографов VDO DTCO 1381?
- Код 007. Водительская карта не считывается. Выгрузка данных с аппарата на внешний носитель не происходит.
- Код 9064. Неисправность в держателе диска.
- Код 81. Неполадки в блоке криптозащиты информации. Данные, записанные на карте, не соответствуют данным в НКН. Причина – сбой в системе функционирования чипа, программный сбой, некорректная аутентификация карты либо попытка несанкционированного доступа.
- Код a424. Сбой во время обмена данных с датчиками.
- Код 9053. Несовпадение показателей и времени на оборудовании. Интервал между данными величинами превышает две минуты.
- Код 018. Работоспособность карты нуждается в проверке.
- Код 129. Попытка произвести запрещенное действие (например, очистка памяти).
- Код 34. Невозможно удалить информацию.
- Код 20. Нарушение целостности данных во время их ввода на карту.
- Код 22. Произошел внутренний сбой во время обмена данными.
- Код E0. Память в блоке НКМ переполнена, данные с тахографа на внешний носитель не выгружались.
- Код 19. Несанкционированная смена датчика движения.
- Код 031. Сбой в процессе согласования данных между НКМ и тахографом, отсутствие сигнала GPS на НКМ, сбой даты в НКМ и тахографе, процесс активации тахографа нарушен.
Как решить проблемы с тахографом самостоятельно?
- При сильном загрязнении аппарата для восстановления его работы достаточно почистить элементы. Старайтесь использовать специальные чистящие средства.
- В случае многих системных ошибок тахографа помогает простая перезагрузка чипа или его повторная активация.
- Механические повреждения потребуют ремонта или замены деталей. В некоторых случаях требуется замена аппарата на новый.
- В случае неисправности кабелей либо датчиков также может потребоваться полная замена тахографа или данных элементов.
Важно! Помните, что выявить и устранить серьезную механическую либо программную проблемы может лишь обученный профессиональный специалист на СТО. В противном случае, высок риск усугубить поломку, из-за которой потребуется более дорогостоящий ремонт или полная замена тахографа. Также необходимо не реже двух раз в год проверять работоспособность устройства.
Что входит в проверку тахографа?
- Обновление ПО.
- Диагностика пломб.
- Сверка модели устройства со списком разрешенных к использованию.
- Проверка идентификационного знака.
- Проверка всех прочих элементов тахографа на работоспособность.
В мастерской «Мигтранс» вы можете продиагностировать цифровой тахограф на ошибки, отремонтировать устройство или заменить на новое в любой день с 8.30 до 17.30.