Грузовой автомобиль, как и любая другая техника требует своевременного обслуживания. Один из важных узлов, обеспечивающих безопасность передвижения – подвеска. Ее диагностику рекомендуется выполнять по меньшей мере 1-2 раза в год, при интенсивной эксплуатации – чаще.
Виды грузовых подвесок
Существует 4 типа устройства подвески:
- Рессорная. Самый старый вариант конструкций гашения вибраций. Их начали производить на заре автомобилестроения. Такие конструкции устойчивы к разнообразным нагрузкам, неприхотливы в обслуживании, хорошо подходят для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов.
- Пружинная. В грузовых автомобилях применяется редко, но обеспечивает гашение любых самых мелких вибраций. Используется в техники, предназначенной для транспортировки небольших грузов.
- Торсионная. Ее можно часто встретить во внедорожниках. Почти не применяется в грузовом транспорте, так как обслуживание и ремонт обходится дорого.
- Пневматическая и гидропневматическая. Самый технологичный вид грузовой подвески. В них в качестве амортизирующего элемента используется пневмобаллоны из очень прочного синтетического материала, которые наполняются воздухом или инертным газом.
Также подвески классифицируются на зависимые и независимые. В первой случае колесная пара задняя или передняя жестко соединена, во втором – колеса не связаны друг с другом: каждое колесо амортизирует нагрузку отдельно.
Устройство подвески: основные элементы
Подвеска любого типа состоит из следующих элементов:
- Упругие элементы. Обеспечивают плавность хода.
- Направляющие элементы. Разнообразные рычаги и соединители.
- Гасители коллебаний: пружины, рессоры, пневмобаллоны. Берут на себя основную нагрузку.
- Стабилизаторы. Обеспечивают поперечную устойчивость автомобиля, минимизируют крен во время движения.
Признаки неисправности: когда обращаться за диагностикой
Подвеска грузового автомобиля состоит из множества деталей, а чем больше элементов в узле, тем выше вероятность его выхода из строя. Ремонт и обслуживание подвески авто – одна из наиболее частых причин обращения на станцию технического обслуживания. Признаки неисправностей:
- посторонние звуки при проезде неровностей: стук, скрип, скрежет;
- гул при езде по ровной дороге;
- ухудшенная устойчивость на дороге, автомобиль сильнее качается;
- увеличенный тормозной путь;
- увеличенный люфт рулевого колеса.