Грузовой автомобиль, как и любая другая техника требует своевременного обслуживания. Один из важных узлов, обеспечивающих безопасность передвижения – подвеска. Ее диагностику рекомендуется выполнять по меньшей мере 1-2 раза в год, при интенсивной эксплуатации – чаще. 

рессорная подвеска

 

Виды грузовых подвесок

Существует 4 типа устройства подвески: 

  1. Рессорная. Самый старый вариант конструкций гашения вибраций. Их начали производить на заре автомобилестроения. Такие конструкции устойчивы к разнообразным нагрузкам, неприхотливы в обслуживании, хорошо подходят для транспортировки крупногабаритных тяжелых грузов. 
  2. Пружинная. В грузовых автомобилях применяется редко, но обеспечивает гашение любых самых мелких вибраций. Используется в техники, предназначенной для транспортировки небольших грузов. 
  3. Торсионная. Ее можно часто встретить во внедорожниках. Почти не применяется в грузовом транспорте, так как обслуживание и ремонт обходится дорого. 
  4. Пневматическая и гидропневматическая. Самый технологичный вид грузовой подвески. В них в качестве амортизирующего элемента используется пневмобаллоны из очень прочного синтетического материала, которые наполняются воздухом или инертным газом. 

 

подвеска грузового авто
Также подвески классифицируются на зависимые и независимые. В первой случае колесная пара задняя или передняя жестко соединена, во втором – колеса не связаны друг с другом: каждое колесо амортизирует нагрузку отдельно.

 

Устройство подвески: основные элементы

Подвеска любого типа состоит из следующих элементов: 

  1. Упругие элементы. Обеспечивают плавность хода.
  2. Направляющие элементы. Разнообразные рычаги и соединители. 
  3. Гасители коллебаний: пружины, рессоры, пневмобаллоны. Берут на себя основную нагрузку.
  4. Стабилизаторы. Обеспечивают поперечную устойчивость автомобиля, минимизируют крен во время движения.

Признаки неисправности: когда обращаться за диагностикой

Подвеска грузового автомобиля состоит из множества деталей, а чем больше элементов в узле, тем выше вероятность его выхода из строя. Ремонт и обслуживание подвески авто – одна из наиболее частых причин обращения на станцию технического обслуживания. Признаки неисправностей: 

  • посторонние звуки при проезде неровностей: стук, скрип, скрежет;
  • гул при езде по ровной дороге;
  • ухудшенная устойчивость на дороге, автомобиль сильнее качается;
  • увеличенный тормозной путь;
  • увеличенный люфт рулевого колеса.