Грузовая ось — это несущая конструкция мобильных элементов полуприцепа: колес, дисков, тормозов и остальных деталей. Ось выглядит как труба с сечением в форме прямоугольника или круга.
Устройство оси прицепа
Оси производят из материала, который выдерживает высокие нагрузки и долго служит владельцу. Если равномерно распределять груз на оси транспорта, вовремя выполнять технический осмотр, элемент точно прослужит не менее 5 лет.
Зачем нужна грузовая ось
Грузовыми осями на полуприцеп комплектуются тягачи: КамАЗ, Урал, МАЗ, MAN и другие. Металлические изделия нужны, чтобы груз безопасно и быстро передвигался по дороге.
Главные задачи подвесок:
- Поддерживать маневренность;
- Регулировать торможение;
- Распределять нагрузку.
Разновидности и количество осей
Число осей на прицепе производители устанавливают на свое усмотрение. Например, изготовители из Европы ставят по две трубы, а заводы из Америки по три. Доставка тяжелых грузов иногда требует большее число подвесок. Помимо этого, производитель учитывает и прочие условия: вид тормозной системы, параметры колесного диска, диаметр балки, грузоподъемность.
Существует два вида осей:
- Торсионные — две угловатые трубы. Одна из труб расположена внутри другой. Скрытые мобильные детали, которые не нуждаются в частом техническом осмотре. Конструкцию не принято применять для крупных грузов.
- Рессорные — подвеска справляется с высокими нагрузками. Устойчивый механизм не боится неровностей на дороге, однако нуждается в периодическом техническом обслуживании.
Что такое подъемная ось
Чтобы резина меньше изнашивалась, а тяговая динамика увеличивалась и расход топлива был меньше, на полуприцеп монтируют вспомогательную подъемную ось. Элемент производят из легированной стали. Перед эксплуатацией систему предварительно тестируют.
После монтажа таких конструкций движение становится более плавным, улучшается маневренность, управляемость и тяговая динамика транспорта. Когда нагрузка равномерно распределена, конструкция приподнимается над дорожным полотном.
Как выбрать ось
Всегда обращайтесь к консультантам. Менеджеры посчитают грузоподъемность и затраты топлива. Перед покупкой определите тип тормозной системы. Если дороги в городе оставляют желать лучшего, выбирайте дисковые тормоза. Не забывайте про маневренность и длину тормозного пути.
Почему ломаются подвески прицепов и полуприцепов: 5 причин
- Элементы износились;
- Образовалась коррозия;
- Детали оси вышли из строя;
- Появились трещины на наружной поверхности;
- Тормоза пришли в негодность.
Проходите диагностику вне зависимости от стоимости прицепа. Давать сбои могут и дорогие, и дешевые модели. Неаккуратное обращение с подвеской ведет к полному отказу от работы транспортного средства.