Международные автомобильные перевозки невозможны без использования тахографа. Контролирующее устройство фиксирует перемещение транспортного средства относительно скорости движения, времени в пути, расстояния, движения, простоя и отдыха водителя. С целью бесперебойной работы аппарата требуется периодическое обслуживание тахографов. Иначе транспортная компания не сможет осуществлять перевозки не только на территории Беларуси, но и других зарубежных стран, в том числе входящих в Европейский Союз.
В материале содержится информация относительно правил технического осмотра, его периодичности, ремонта и иных действий по обслуживанию описываемых контролирующих устройств на грузовом автотранспорте, используемом для перевозки грузов. Тахограф нельзя просто установить и забыть про него. Причем действия по контролю работоспособности, восстановлению функционала и его ремонту не выйдет выполнить своими руками. Потребуется обращаться в специализированную мастерскую, которой выдано разрешение.
Правила обслуживания тахографов
Требования по использованию тахографов в Беларуси закреплены законодательно. В частности, в ст. 18, 32 Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (2007 г.), п. 340 Постановления Совмина № 970 (2008 г.) и Инструкции №8, утвержденной Постановлением Минтранса (2008 г.), содержится норма о его установке и использовании. Все эти требования соответствуют законодательству европейских стран.
В профильном законодательстве содержится ряд требований по техническому обслуживанию тахографов. Периодичность – не менее 1 раза в 2 года. Ремонт и техосмотр – исключительно в предприятиях, обладающих разрешением Министерства транспорта Беларуси. Лишь в таких мастерских смогут выдать регламентированные справки и сертификаты (признаваемые за рубежом).
На самом оборудовании установлены специальные пломбы, включающие знак поверки, а также схожие пломбы, устанавливаемые непосредственно в обслуживающей сервисной мастерской. Подобное клеймо-наклейка – важный отличительный знак, подтверждающий
Техническое обслуживание тахографов: что в него входит?
Профильные услуги авторизованные сервисные центры оказывают на платной основе. Прейскурант цен утверждается конкретным предприятием. Как правило, в него включены следующие направления:
- общая проверка работоспособности;
- инспекция оборудования;
- тарировка (тестирование функционала);
- калибровка;
- замена батареи (аккумулятора);
- установка/активирование;
- считывание информации;
- плановое техническое обслуживание;
- комплексный ремонт.
Как и где осуществляется ремонт и обслуживание тахографов
Такая задача возложена на мастерские, осуществляющие оказание услуг по установке, активированию и ремонту цифровых тахографов. Причем подобные сервисные центры и ремонтные мастерские в Беларуси должны иметь разрешение – в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Минтранса № 46 (2006 г.).
Со стороны предприятия вам могут предложить измерить погрешность и корректность показаний тахографа. Проверяются пломбы, их целостность. Анализируются коэффициенты, выполняется корректировка максимальной скорости, текущего пробега, времени, прочих показателей.
На что обратить внимание?
Выбирайте мастерскую, имеющую соответствующее разрешение. Обратите внимание и ознакомьтесь с положениями договора обслуживания тахографов. После оказанной услуги должна быть выдана послеремонтная гарантия. Средний срок выполнения работ составляет 1 день; при выполнении ремонта – в зависимости от степени повреждения и наличия комплектующих. Поскольку технически сложное контролирующее устройство относится к счетчикам, уточните наличие профильного оборудования в конкретной мастерской.
С подробными правилами технического обслуживания тахографов можно ознакомиться, обратившись в компанию Мигтранс. Мы являемся официальным авторизованным сервисным центром по ремонту и обслуживанию тахографов в Минске.