Поломка тахографа не отменяет правило ведения учета режима труда и отдыха. Сразу после обнаружения неисправности водитель должен перейти на ручной учет. При этом, со сломанным тахографом водитель имеет право двигаться только в направлении сервисного центра. На то, чтобы добраться до центра сервисного обслуживания, отводится 7 рабочих дней.
Сразу ответим на важный вопрос – с какого времени отсчитывать 7 дней?
Нормативная документация определяет срок в 7 дней с момента обнаружения неисправности. То есть, если водитель ушел на выходные в субботу и воскресенье, и обнаружил поломку только в понедельник, у него будет еще 7 рабочих дней, чтобы добраться до сервисного центра.
Чтобы снизить риски получения штрафа и доказать, что машина вышла в рейс с исправным тахографом и поломка произошла уже в пути, нужно иметь при себе некоторые бумаги:
- Распечатка с устройства в день выезда в рейс.
- Сертификат, который подтверждает исправность тахографа на момент выезда.
- Сертификат о выполненной наладке тахографа.
Как вести учет труда и отдыха без тахографа
Чтобы вести учет, используются специальные бланки, следующего образца:
Бланки могут выдаваться водителю при отправлении в рейс, в некоторых случаях такие таблицы предусмотрены на обратной стороне печатной ленты тахографа. Если ни того, ни другого варианта нет, можно начертить таблицу от руки.
Важные моменты в заполнении бланков:
- Учет труда и отдыха ведется по установленным стандартам для такой документации: по Гринвичу.
- Если бланк учета чертится от руки, нельзя нарушать утвержденные обозначения: смотрите на таблицу выше. Вождение, другая работа, готовность и перерывы отмечаются именно такими символами.
Делать пометки необходимо каждый день на новом бланке с интервалами не реже раза в час, до тех пор, пока тахограф не будет исправлен.
Важные примечания
- Сотрудник транспортной инспекции имеет право и скорее всего запросит все листки учета с момента поломки тахографа. Водителю нужно убедить инспектора в том, что тахограф сломался в пути.
- Регистрация должна вестись не реже раза в час, при этом нельзя заблаговременно заполнять листок. При проверке инспектор обнаружит неточности, что грозит штрафом.
- После устранения неполадки тахографа, все листки учета, которые вел водитель передаются транспортной компании. Организация, в свою очередь, хранит их не менее 1 года. Транспортная инспекция может запросить листки в этот период. При их отсутствии, на организацию накладываются штрафные санкции.
- Если в экипаже автомобиля два водителя, листки учета должны вести оба. При этом, каждый водитель обязан хранить свои листки при себе до момента завершения поездки.
Как не допустить поломки тахографа в дороге
Поломка тахографа – это дополнительные неудобства для водителя и транспортной компании. Если вы хотите снизить риски возникновения неисправности, выполняйте своевременную диагностику устройства у опытных мастеров.
Компания УП Мигтранс оказывает услуги диагностики, ремонта и наладки тахографов. Мы поможем избежать неприятностей в пути – обращайтесь.